Еще пару десятилетий тому назад такое устройство, как усилитель для наушников, было очень дефицитным и не пользовалось большим спросом. Нужно заметить, что раньше предоставлялся потребителям не такой широкий выбор оборудования и покупали его в основном лишь люди, профессионально занимающиеся музыкой. Времена меняются в лучшую сторону, теперь покупатели имеют возможность выбрать устройство, усиливающее звук, полностью подпадающее под их вкусовые предпочтения и входящее в определенную ценовую категорию.

Сегодня усилитель звука для наушников нужен не только для профессиональных музыкантов, но и простых меломанов или людей с тонким Нужно отметить, что чем тоньше слух, тем качественнее требуются наушники, производящие абсолютно все частоты. Но из-за посредственного исполнения выхода на наушники в бытовой аудиоаппаратуре, очень часто возникают проблемы с согласованием мощности динамиков с устройством. Поскольку уровень сигнала очень низкий, звук воспроизводится тихо, а некоторые частоты срезаются вовсе.

Тут многие любители музыки стоят перед непростым выбором: купить дешевые наушники, которые подходят к аппаратуре, или приобрести качественные приборы, которые не согласованы со И в первом, и во втором случае качественного звучания ждать не приходится. Решить эту дилемму поможет усилитель для наушников, который станет связывающим звеном между самим прослушивающим устройством и звуковыми картами аудиотехники.

Высокоомным наушникам, обладающим высоким качеством и максимально точно передающим звук, требуется усиление поступающего сигнала. Если в их характеристиках значится от 300 Ом и больше, то усилитель для наушников нужен в обязательном порядке, потому что максимальный уровень должен достигать 6 В. Стоит отметить, что сегодня очень большой выбор гарнитуры, предлагаемой разными производителями, она отличается по конструкции и, конечно же, по характеристикам. В импедансах может быть довольно широкий разброс - от 30 до 600 Ом, чтобы не экспериментировать, лучше сразу покупать в придачу и карманный усилитель для наушников.

Источник также играет немаловажную роль, если он некачественный и воспроизводит грязное звучание, то оно отчетливо будет слышно и при усилителе, особенно если сами наушники высококачественные и обращают предельное внимание на детали. В таком случае насладиться отличной музыкой не получится, вся аппаратура должна быть с хорошими характеристиками.

Сегодня приобрести усилитель для наушников не составит особого труда, потому что выбор очень широкий. Для некоторых производителей это оборудование стало основным в производстве, поэтому они особенно серьезно подходят к изготовлению данных устройств. Усилители должны максимально точно подходить наушникам, потому что лишь в таком случае они способны обеспечить настолько высокую точность воспроизведения звука, которая во много раз превосходит самые дорогостоящие акустические системы.

В любом случае, каждый потребитель подбирает оборудование, опираясь на собственные предпочтения и, конечно же, финансовые возможности, а производители предоставляют широкий выбор усилителей, рассчитанных на разные категории покупателей.


И снова здравствуйте. Сегодня мы посвятим нашу статью предусилителям для наушников.

Об аудитории

На текущий момент, по отношению к этому классу аппаратуры, контингент покупателей можно разделить на три основные группы:

1. Тех, кто ничего не знает о предусилителях для наушников и соответственно не пользуется ими. Таких большинство.

2. Воинствующие Hi-Fi-щики и Hi-End-щики, которые с пеной у рта доказывают, что «под каждые наушники нужно подбирать свой усилитель», «проводочки должны быть только из золота, толщиной в руку, а вы… да вот вы… вообще ничего не понимаете»! Обычно ведут разговор о кастомных моделях с бешеной стоимостью.

3. Профессионалы. Используют наушники для работы. Вообще не спорят о предусилителях. Подключают наушники либо к микшерному пульту, либо напрямую в звуковую карту. Все довольны.

Предусилители

Давайте выясним, для чего же он вообще нужен и нужен ли. Невозможно рассматривать предусилители для наушников без привязки к самим наушникам, поэтому немного поговорим и о них. С обзором различных моделей и вопросами выбора можно ознакомиться в одной из наших предыдущих статей, сегодня же будут описаны некоторые технические параметры.

И в бытовой, и в профессиональной технике стандартным является линейный уровень сигнала. Для профессиональной аппаратуры они немного другие, но тем не менее в своем классе стандартные. Наушники, являясь по сути малогабаритным громкоговорителем, точно так же, как и полноразмерные модели, нуждаются в усилении этого линейного уровня до необходимых значений, зависящих от мощности излучателя, чувствительности и других параметров. То есть, если вы подключите наушники или акустические колонки к линейному выходу вашей аппаратуры, то звучать они будут очень тихо, иногда настолько тихо, что даже не слышно. Некоторое оборудование имеет уже встроенный предусилитель для наушников, например музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны. Вопрос лишь в том, какую мощность (читать «напряжение») они способны отдавать.

Мобильные телефоны могут отдавать 100–200 мВ, многие смартфоны немного больше, Hi-Fi-плееры до 1–2,5 В. Соответственно одни и те же наушники будут звучать на этих устройствах по-разному. И вот тут начинается самое интересное, мы подходим к одному из самых часто задаваемых вопросов.

Какие наушники громче/лучше? 32 Ом или 250 Ом?

Начнем издалека… Предположим, что мы имеем условное устройство воспроизведения, которое отдает нам на выход 1 Вт. Также мы имеем наушники 32 и 250 Ом соответственно. Какие же будут звучать громче?

Нужно понимать, что, когда мы крутим ручку громкости, мы регулируем не мощность, а напряжение, отдаваемое на выход усилителем. Вспоминая закон Ома, отметим, что мощность на выходе равна напряжению, помноженному на силу тока: P=U*I.

Вспомним еще одну формулу: напряжение равно силе тока, умноженной на сопротивление. Соответственно, при равном потреблении тока, нам нужно отдавать на выход разное напряжение, для того чтобы наушники играли «одинаково». Только вот отдавать одинаковый уровень тока у устройства не получится.

Таким образом, при одинаковой мощности, мы, регулируя лишь напряжение на выходе, будем отдавать разную силу тока, которая в свою очередь будет определяться сопротивлением наушников.


Для выбранной пары наушников, обозначив чувствительность в 96 дБ, получим на выходе следующие значения:
Для 32 Ом (при мощности 1мВт) напряжение будет составлять порядка 180 мВ, сила тока – около 6 мА.
Для 250 Ом (1мВт) напряжение – 500 мВ, ток – 2 мА.

Мы видим, что для высокоомных наушников нужны высокое напряжение и маленькая сила тока, а для низкоомных – наоборот.

Что это дает нам в практическом применении?

Вспоминая отдаваемое напряжение большинства мобильной техники, порядка 100–300 мВ, мы понимаем, что наушники с сопротивлением 250 Ом действительно будут тише звучать. Им не хватает отдаваемого напряжения. Не мощности, а именно напряжения, так как ток, потребляемый этими наушниками, на разных устройствах будет одинаковым.

Вот тут мы встречаемся с некоторыми маркетинговыми проблемами. Производители указывают чувствительность по отношению к мощности. Даже при наличии в модельном ряду наушников с разным сопротивлением, чувствительность в их паспортах указывают одинаковую. И мы не можем понять, какие же будут звучать громче на нашей аппаратуре.

При условии маркировки чувствительности относительно напряжения, для обозначенных моделей наушников мы получим примерно 112 и 101 дБ соответственно. И тут сразу становится понятно, что на одном и том же усилителе, при условии того, что он способен отдавать 500–600 мВ, 250-омные наушники будут звучать на 10–11 дБ тише. Помня, что падение звукового давления на 6 дБ соответствует падению громкости примерно в два раза, мы видим, что 250-омные наушники звучат примерно в 3,5 раза тише.

На что же будет влиять сила тока, спросите вы?

Отвечаем!
Есть распространенное мнение, что высокоомные наушники лучше звучат. Если отбросить рассуждения, то в сухом остатке мы получим следующее.

Как видим из предыдущей части статьи, высокоомные наушники потребляют меньше тока, а низкоомные – больше. Связано это как раз с сопротивлением, которое в свою очередь зависит от количества витков провода в катушке. В итоге низкоомные наушники создают почти КЗ на усилителе, что отражается на качестве звучания в худшую сторону. Так как напряжения им хватило, то такие наушники будут звучать громко, но из-за создаваемого КЗ звучание будет искажено. Обычно это выражается в грязи по верхам. С высокоомными наушниками все наоборот: они звучат несколько тише, но зато ощутимо качественнее.

Ко всему прочему, нужно понимать, что количество витков в катушке высокоомных наушников положительно сказывается на линейности АЧХ. Гораздо проще сделать «линейную» характеристику, когда у тебя есть 300 витков, а не 30.

Есть еще один интересный момент, связанный с токовой составляющей. В связи с большим потреблением тока, низкоомные наушники быстрее разряжают портативные устройства, работающие от батарей. Например, при увеличении сопротивления наушников примерно в 2 раза время работы возрастает примерно на 25–30%.

Вернёмся к предусилителям: профессиональное применение

В общем случае предусилитель для наушников является малогабаритным (чаще всего) маломощным усилителем звуковой частоты, если уж совсем правильно, то усилителем низкой частоты. Поможет нам, если мы имеем маломощное устройство или высокоомные наушники.

В силу того, что мы рассматриваем в основном профессиональное/студийное применение оборудования, то поговорим о предусилителях именно с этой точки зрения.

Предусилители для наушников бывают одноканальными и многоканальными. К первым вы подключите только одни наушники, а ко вторым – 4–6 штук.

Если вы работаете в студии, одноканальный предусилитель вряд ли вам понадобится. Чаще всего звуковая карта или пульт позволяет спокойно «раскачать» 250-омные наушники. Также предусилитель часто бывает встроен в мониторные контроллеры. А вот многоканальный предусилитель в студии, особенно при записи коллективов, просто необходим. Он позволяет забрать стереосигнал со звуковой карты либо пульта и без потери громкости, как в случае с пассивными делителями, донести звук до исполнителей, которым он нужен. Соответственно сегодня мы рассмотрим именно эту группу оборудования.

Многоканальные предусилители

Отличным приобретением для бюджетных, домашних студий будут четырехканальные модели от фирм Behringer и ART.

Модель BEHRINGER HA 400 MICROAMP


Компактная модель, позволяющая подключать 4 пары наушников. Кроме регулировки громкости, больше никаких органов управления вы не найдете. В комплекте есть блок питания. Недорогой компактный усилитель.

Еще один компактный предусилитель с аналогичными регулировками. Однако это устройство имеет спаренные выходы на 1/4 и 1/8 TRS-Jack, что может быть удобно, если вы используете помимо студийных бытовые наушники с размером штекера 3,5 мм.

Модель интересна тем, что подключается в «разрыв». Позволяет подключать 4 пары наушников и мониторы. Очень радует наличие кнопки «MONO», для проверки моно-совместимости микса, и кнопки выключения мониторов. Таким образом мы получаем очень упрощенный, но все же мониторный контроллер.


Перейдем к аппаратам покрупнее.

Шестиканальный предусилитель rack-формата. Помимо управления громкостью позволяет выборочно отключать правый либо левый канал, имеет кнопку для проверки моносовместимости. Дополнительно имеет индикаторы уровня, регулятор баланса каналов и разъемы AUX для подключения дополнительных источников. У фирмы ART есть версия PRO этой модели, которая помимо прочего имеет регуляторы верхних и нижних частот.


На фото: BEHRINGER POWERPLAY PRO-8 HA8000

Закончим на восьмиканальной модели от фирмы BEHRINGER. От предыдущей она отличается не только большим количеством каналов, но и возможностью подключения двух источников. Соответственно, вы можете сделать два мониторных микса, а исполнители сами могут выбрать, какой им более удобен.


Сегодня существует большой выбор моделей наушников и предусилителей

Подведем итоги

Предусилители для наушников нужно рассматривать в прямой зависимости от того, какие наушники вы используете. Чаще всего на студиях используются наушники обоих типов – и высокоомные, и низкоомные. Соответственно, нам нужно оборудование, которое позволит подключать оба типа, без видимых различий в звучании.

Также предусилитель будет отличным приобретением для студий, где нужно записывать «живьем» сразу несколько человек либо создать различные мониторные миксы. Предусилитель обеспечит усиление звука без потерь мощности, даже с использованием высокоомных студийных наушников.

Выбирая предусилитель для наушников, исходите из ваших реальных потребностей, основной из которых, конечно же, будет количество каналов.

Берегите ваши уши, громко – не значит хорошо.
Успехов в работе.

Нужен ли отдельный усилитель для наушников? Этот вопрос мучаем многих начинающих любителей High-End звука, и, наверное, вас. Если зайти на форумы, посвящённые наушникам, то многие завсегдатаи будут настаивать на том, что усилитель для наушников жизненно необходим, что звук с ним всегда становится лучше, и более того, нужен не только усилитель, но и отдельный для достижения наилучшего качества звучания.

Но на практике, когда дело касается бытовых наушников, пусть и дорогих, усилитель, скорее всего, вам не понадобится.

Усилитель нужен тогда, и только тогда, когда исходящая мощность источника звука меньше, чем рекомендуемая для конкретной модели наушников.

То, что нужно знать о параметрах наушников для определения необходимости в усилители


У вас есть наушники, которые вы недавно купили, или давно, но вы хотите убедится, что вам не нужен усилитель. Подключите их к тому источнику, который обычно используете, теперь начните понемногу увеличивать громкость воспроизведения музыки. Если вам ещё далеко до 100%, но уже становится слишком громко, чтобы продолжать длительное прослушивание музыки, поздравляю, усилитель вам не нужен.

Работа усилителя заключается в том, чтобы дать достаточно мощности наушникам, чтобы они вышли на проектную мощность своей работы, т.е. обеспечивали расчётную и достаточную громкость.

Но если вы значительно увеличили громкость, а её уровень всё ещё не достиг того, что вам тяжело слушать музыку, значит, боюсь, вам нужен отдельный усилитель.

Есть три причины того, что наушники не выдают высокий уровень громкости:

  1. У вас повреждён слух и даже громкий звук кажется вам нормальным
  2. Ваши наушники сломаны
  3. Источник звука не обеспечивает достаточной мощности, чтобы наушники зазвучали в полную силу

Первая проблема не устранима, на сегодня нет медицинских способов вернуть слух, это грустно, но раз мы не можем помочь, то пропустим этот пункт.

Второй пункт, конечно, тоже останется без нашего внимания, вам нужно либо отремонтировать, либо купить новые наушники.

А вот третий пункт – наша тема и именно про усилитель мы поговорим ниже.

Теперь ещё немного скуки, однако, она необходима. Найдите технические спецификации вашей модели наушников, а конкретнее нас интересует два параметра: сопротивление и чувствительность.

Сопротивление покажет нам какие внутреннее сопротивление имеют наушники, т.е. к какому сопротивлению должен быть приспособлен посылать сигнал источник звука.

Чувствительность нам покажет какую громкость способны развить наушники, если на них подать сигнал мощностью 1 милливатт.

Эти значения нам нужны для того, чтобы понять какой усилитель полностью удовлетворит требования наушников, а какой будет слабоват для них.

В интернете есть несколько калькуляторов, которые, если использовать эти два значения, смогут подсчитать мощность, которой должен обладать усилитель для того, чтобы раскрыть весь потенциал ваших наушников.

Электричество и водопровод


Для того, чтобы наушники работали так, как нужно, они должны в каждый момент времени получать достаточный электрический сигнал. Если сигнал будет недостаточным, наушники будут продолжать работать, но с заметным искажением звука.

Для того, чтобы на простом примере объяснить, как это работает представьте водопроводную трубу, где вольтаж будем представлять, как давление воды, а сопротивление как диаметр трубы. Эта аналогия, конечно, не абсолютно точная, но для первоначального представления подойдёт хорошо.

Итак, вам надо прокачать определённое количество воды по трубе, для этого нужно, чтобы либо у трубы был больший диаметр при неизменном давлении, либо более высокое давление при неизменном диаметре. Точно также происходит с наушниками.

Но только в случае с наушниками ток должен быть постоянно, в каждый момент времени для того, чтобы точно управлять движением драйвера. Воду можно подождать, пока она наберется нужного количества, а электричество ждать нельзя, иначе начнутся заметные искажения в звуке.

Именно для этого нужен усилитель, он, используя собственный источник энергии (в нашей аналогии это резервуар) помогает достичь электрическому сигналу необходимых параметров, чтобы в должной мере обеспечить их питанием для нормальной работы.

Немного математики


Вы знаете, что такое децибел (dB)? Ничего страшного, если не знаете. Децибел – это единица измерения громкости. Важно тут понять, что шкала измерения громкости не алгоритмическая, а логарифмическая. Это значит, что увеличение громкости на 10 dB требует 10-ти кратного увеличения мощности подаваемого сигнала. Например, громкость в 100 dB требует в 10 раз больше мощности сигнала, чем громкость в 90 dB и в 100 раз больше, чем громкость 80 dB.

Наш орган слуха воспринимает громкость чуть иначе, так увеличение громкости на 10 dB мы воспринимаем как в 2 раза более громкий звук. Например, громкость в 70 dB для нас звучит в 2 раза громче, чем 60 dB и в 4 раза громче, чем 50 dB. Это непривычно, но, если задаться целью, вы быстро освоитесь с логарифмической шкалой.

Для вычислений можно выбрать базовой громкостью значение 85 dB, потому что это довольно громко, но при этом недостаточно громко, чтобы было возможно повредить слух краткосрочным прослушиванием звука с такой громкостью.

Чуть выше я предложил вам узнать значение чувствительности ваших наушников и это н случайно. Это значение покажет нам как громко будут звучать наушники если подать на них сигнал мощностью один милливат.

Обычно, если мы говорим о наушниках, которые предназначены для прослушивания музыки, это значение довольно громкое и слушать на таком уровне музыку я не советую, т.к. можно безвозвратно повредить слух. Но это значение поможет нам произвести необходимые подсчёты для того, чтобы понять нужен нам усилитель или нет.

Для вычислений будем использовать закон Ома .

Для того, чтобы увеличить громкость на 10 dB нам нужно подать на наушники в 10 раз более мощный сигнал. Верно и обратное, чтобы уменьшить уровень громкости, нам нужно уменьшить мощность сигнала в 10 раз.

Но как сюда вписывается напряжение?

Для расчётов будем использовать следующую формулу: Voltage(Vrms)=√

И не забудьте, что все расчёты для наушников ведутся в милливаттах, поэтому не забудьте разделить указанную мощность на 1000 перед вычислениями.

Хорошо, теперь давайте разберём пару примеров, чтобы вам было более понятно, как происходит расчёт.

Наушники 1 . Имеют сопротивление 300 Ом и чувствительность 85dB/mW. Это значит, что для того, чтобы звучать на уровне 85 dB нужно подать ток мощностью 1mW с напряжением 0.55Vrms. Однако, чтобы увеличить громкость на 10 dB нам уже понадобиться сигнал с параметрами 10 mW и 1,73 Vrms. Это достаточно высокие параметры и обычный телефон с этим никак не справится. В этом случае отдельный усилитель нам необходим.

Наушники 2 . Имеют сопротивление 32 Ом и чувствительность 105dB/mW. Для того, чтобы они достигли уровня громкости 85 dB нужен сигнал с параметрами 0.01mW и 0.02Vrms, что легко достижимо силами обычного телефона. Поэтому таким наушникам отдельный усилитель не нужен, они могут звучать с максимальной громкостью даже будучи подключенными к обычному телефону.

C.E.C. HD53R Ver.8.0, Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000, Behringer UB502, Audiotrak Dr.Dac2, Laconic LunchBox Pro, E-MU 1616m PCI, Audiotrak Prodigy7.1, Auzen X-Fi Prelude, Asus Xonar D2 и усилитель на базе AD815

Обычно на вопрос, нужен ли усилитель для наушников ответ зачастую утвердительный. Чего не хватает звуковым картам, и действительно ли усилитель всегда необходим? В этом сравнительном тестировании попробуем выяснить, насколько необходимы отдельные усилители при наличии звуковых карт. В тестировании приняли участие отдельные усилители разных типов — от транзисторного до лампового.

Краткое описание и субъективные впечатления от эксплуатации усилителей

C.E.C. HD53R Ver.8.0

  • Выходная мощность: наушники 1 Вт (6,5 В, 150 мА)
  • Выходная мощность: акустика 2 × 10 Вт (4 Ом)
  • Входы: балансные XLR, небалансные RCA
  • Выходы: наушники — 2 × Джек 6,3 мм; 2 x Джек 3,5 мм
  • Выходы: акустика нажимные клеммы
  • Размеры: 218 мм × 258 мм × 57 мм
  • Вес: 2,6 кг

Усилитель относится к категории "дорогих усилителей для наушников" т.е. Hi-End классу с точки зрения стоимости, имеет два независимых выхода, которые различаются количеством выходных транзисторов и работают в классе A. Согласно полученным замерам выходная мощность одинакова. Выход 1 работает только на усиление наушников, а Выход 2 как на усиление наушников, так и на АС.

По габаритам — это самый большой усилитель в тесте. Усилитель интересен еще тем, что имеет как обычные RCA входы, так и балансные XLR. Дополнительно есть выход на АС. Отдельно хочется сказать о клеммах для АС, клеммы используют пружинный механизм и очень удобны в эксплуатации против винтовых клемм. Подключение проводов происходит быстро и удобно.

Несмотря на высокую стоимость и Hi-End класс, по качеству работы возникают вопросы. Во первых вход слишком высокочувствителен, и если для RCA входов это еще можно понять, то при подключении к балансным XLR необходимо понижать громкость на выходе звукового интерфейса. К примеру у E-MU1616m при подключении к балансному входу пришлось переключить выходной сигнал на бытовой уровень и дополнительно понизить еще на 15 дБ. В противном случае уже при невысоком усилении возникали искажения на выходе усилителя.


Зависимость искажений при изменении входного уровня при выходном уровне 0,1 В

Вторая особенность, наиболее лучшие характеристики усилитель показывает только при выкручивании ручек громкости в максимум и регулировкой общей громкости непосредственно в звуковом интерфейсе. Это выражается в росте теретьей гармоники и не является критичным. Но помимо этого максимальная неискаженная выходная мощность так же возможна только при низком входном сигнале и выкрученными ручками громкости на максимум. К примеру, для нагрузки 50 Ом разница максимальной неискаженной мощности составила 58 мВт против 135 мВт. Если ростом третьей гармоники можно пренебречь, то потеря мощности для кого-то может стать критичной.

Еще из придирок — во время регулировки громкости наблюдается шорох, что часто наблюдается при использовании переменных резисторов среднего класса. Так, например в Laconic Lunch Box Pro используется переменный резистор от ALPS, специально, чтоб не было таких проблем. У производителя есть упоминание, что это нормальное для усилителя явление и дело в не резисторе. Регулировка громкости делается через ОС, и для исключения шороха усилитель необходимо подключать в розетку с заземлением. В тестовой лаборатории использовалось зануление и проблему шороха не решило. Это следует учесть тем, кто живет не в новостройках.


Зависимость искажений от нагрузки в 3,9 и 7,8 Ом для выхода на АС для 0,1 В

При подключении к АС усилитель работает довольно странно с высоким уровнем искажений. В спектре наблюдаются гармоники довольно высоких амплитуд, для третьей гармоники уровень составляет -30дБ, для гармоник высших порядков уровни от -60 до -80 дБ.

Возникло подозрение, что усилитель просто переключает выход на наушники на клеммы для АС, но замеры показали что на аналогичной нагрузке выход на наушники дает немного лучше результат. Возможно усилитель попался бракованным или это недоработка именно 8-ой версии. Владелец предоставленного C.E.C. попробовал прояснить ситуацию через тех. поддержку производителя по телефону, и получил ответ, что раз усилитель подключен к звуковой карте (то бишь к сомнительному с точки зрения качества источнику по аудиофильским меркам) то усилитель по определению хорошо работать не должен. Усилитель должен замечательно работать при подключении к стационарному Hi-End плееру. Владелец C.E.C. подключал усилитель к бытовым картам топ класса Auzen X-Fi Prelude и Asus Xonar D2. В тестовой лаборатории усилитель подключался к E-MU1616m и Dr.Dac2, устройствам, которые одни из лучших в своем классе и не имеют никаких специфичных проблем.

Независимо от того, какие были подключены АС, искажения у CEC прослушивались практически на любом материале и на любой громкости. Что любопытно, независимо от того, к какому входу было подключение у C.E.C. HD53R Ver.8.0 — к бытовому и балансному, требовалось значительное понижение сигнала с E-MU1616m, иначе один канал начинал шипеть, а после отключался. Лишь уменьшение уровня на 15~20 дБ возвращало работоспособность. Однако искажения никуда не пропадали. В режиме же работы усилителя как для наушников — таких проблем не было. Уровень выходной мощности для АС более чем скромный, и фактически выход на АС является неработоспособным. Для тех, кто подумывает о покупке C.E.C. HD53R Ver.8.0 и планирует подключать к нему какие-нибудь АС, стоит заранее договорится о money-back или о прослушивании при покупке. В качестве музыкального материала хорошо подойдут записи клавишных инструментов. В данном случае искажения прослушиваются наиболее явно.

Хочется отметить, что такая работа усилителя с большей вероятностью именно брак, т.к. по отзывам у других владельцев нареканий к выходу на АС претензий не было. Как совет, всегда все проверяйте, не надейтесь на то, что если покупаете дорогую вещь, то она будет на 100% адекватно работать.


График мощности C.E.C. HD53R Ver.8.0

Выходы для наушников дают более адекватные результаты, единственное замечание — это необходимость регулировать громкость до усилителя для получения максимальной выходной мощности.

Уровень мощности определялся только до момента роста гармоник высоких порядков. Выходная мощность довольно высокая, недостатка усиления даже с низкочувствительными наушниками не будет. В целом, можно считать, паспортные данные для выходного 1 Вт подтверждаются, полученная неискаженная мощность для 100 Ом порядка 0.9 Вт, и возможно при измерениях на большем количестве нагрузок получились бы и большие цифры.


Уровень искажений при 1 В на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

При выходном уровне в 1 В можно наблюдать лишь гармоники низших порядков, вторую, третью и пятую. Зависимость от нагрузки выражается в основном лишь на третьей гармонике. На высоких частотах видны лишние гармоники, однако это просто наводки. При увеличении громкости искажения нарастают плавно. Спектр говорит от о высоком качестве сигнала.


Уровни искажений при максимальных мощностях для нагрузок 33, 50, 100 и 300 Ом

В звучании стоит отметить высокий уровень качества, как с высокоомными, так и низкоомными наушниками и более чем достаточный запас по мощности.

Однако, учитывая стоимость усилителя, нельзя не отметить и недостатки, с которыми могут столкнуться пользователи. Тесты показали, что для полного счастья регулировать уровень сигнала надо до усилителя, т.к. если делать регулировку в микшере звуковой карты, то есть вероятность потерять качество сигнала, от просто снижения параметра сигнал/шум, до потери битности сигнала в зависимости от реализации регулировки громкости. Соответственно идеально использовать дополнительно предварительный усилитель с аналоговой регулировкой громкости (что оставит лишь проблему сигнал/шум). По большому счету придирка больше идеологическая, многие не заметят разницы изменения качества звука от положения ручки громкости, однако поклонникам концепции Hi-End это знание радости не принесет:).Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Заявленные технические характеристики

  • Выходы: 2 канала на динамики, винтовые клеммы, 1 стерео канал на наушники, мини джек
  • Вход: RCA × 2
  • Цифровой усилитель YAMAHA YDA138(D-3)
  • Выходная мощность: 10 Вт × 2
  • Макс. эффективность: 88%
  • Сигнал/шум: 103 дБ
  • Усилитель для наушников: 50 мВт / 95 дБ
  • Питание: 12 В (4-конт. с ПК) или БП
  • Размеры: 152 × 113 × 41 мм
  • Вес: 480 г

Усилитель относится к бюджетной серии, выполнен на цифровом усилителе от Yamaha YDA138-E. Цифровые усилители используются преимущественно в малогабаритных усилителях, за счет относительно низкого тепловыделения. Минусом цифровых усилителей является субъективно невысокое качество звучания бюджетных моделей.

Усилитель может работать как с наушниками, так и внешними АС. Для наушников усилитель работает в классе AB. Передняя панель сменная, в комплекте поставляется дополнительная с альтернативной расцветкой. Из придирок к усилителю — усилитель рассчитан только на миниджек и разъем сделан в небольшом углублении так, что не всякий переходник можно воткнуть до конца.


График мощности Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Уровень выходной мощности скромный, для высокоомных наушников выходное напряжение не превышает 1 В. Большинство звуковых карт даже с высоким выходным сопротивлением дают значения не ниже. С низкоомными наушниками мощность так же невелика.


В спектре можно наблюдать гармоники высших порядков, которые хоть и не высокой амплитуды, но тем не менее уже различимых на слух.

Сделать измерения выхода на АС не удалось, из-за особенности безфильтрового выхода наблюдался довольно сильный широкополосный шум, без нагрузки вольтметр показал 3.9 В rms, с нагрузкой 8 Ом шум снизился до 0,7 В. В такой плотности шума сделать точный замер хотя бы 1 В rms затруднительно. К счастью, при подключении к различным АС этот шум не слышен. Зато явно ощущается нехватка выходной мощности.

Различия в звучании оказались настолько явными, что DBT тест смог бы пройти даже "не в меру внушаемый аудиофил". Scythe на тихой громкости столь сильных искажений не выдает, однако запаса по выходной мощности у усилителя довольно мало. Основное различие между Scythe и LM3886 на громкости, где у Scythe нет больших искажений, можно отметить явные различия в панораме — общее звучание более объемно, и при этом все источники размыты, нет четкой локализации, в отличии от LM3886. Второе отличие — более акцентированы высокие частоты. К слову — аналогичные проблемы с локализацией прослушивались и у C.E.C. HD53R Ver.8.0. Это лишний раз показывает, что все параметры взаимосвязаны — если у усилителя много искажений, то пострадают и другие параметры. В целом интересно то, что искажения могут хорошо маскироваться на попсовой или электронной музыке, но в прямом сравнении с качественным усилителем ощущается изменения в панораме. По этой причине при выборе усилителя лучше не использовать такие жанры, можно легко не расслышать искажений и выбрать более объемно звучащий усилитель, который потом сильно разочарует.

Смысла брать такие усилители взамен активной акустики нет. У активной акустики зачастую гораздо мощнее и качественнее усилители. К слову, у "современных" Microlab Solo 6 штатный усилитель сможет поспорить даже с Hi-Fi усилителями средней мощности, а C.E.C. HD53R Ver.8.0 и Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 отстают как по качеству, так и по мощности. Максимум, на что хватит SDA-1000 — это тихое прослушивание музыки ночью, или на тихое фоновое звучание в офисе.

Фактически устройство больше похоже на моддерский девайс, где основной плюс — это удобство использования, эффектный внешний вид и зачастую избыточная функциональность. Впрочем, стоит не забывать и о скромной стоимости устройства.Behringer UB502

Заявленные технические характеристики

  • 5 симметричных линейных входов
  • Операционные усилители 4580
  • Основные выходы и выходы для наушников и стереомагнитофона
  • Магнитофонные входы, назначаемые на основной выход или наушники
  • Внешний импульсный блок питания

Микшер бюджетный, из преимуществ перед специализированными усилителями для наушников — может работать как дополнительный коммутационный блок между наушниками и внешними активными колонками с удобной регулировкой уровней громкости.


График мощности Behringer UB502

Максимальная выходная мощность около 150 мВт для 300 Ом. На низкоомной нагрузке искажения растут плавно.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Спектр искажений благоприятным назвать нельзя, т.к. есть гармоники высоких порядков. Однако при этом их уровень невысок, не выше 100 дБ, с преобладанием четных гармоник.

Звучание находится на хорошем уровне с достаточным запасом по громкости. Для своей цены качество на уровне. Audiotrak Dr.Dac2

Dr.Dac2 и представляет собой универсальное устройство, которое может работать как звуковой интерфейс (через USB), внешний ЦАП, предварительный усилитель для усилителя мощности и как усилитель для наушников.

Размеры устройства — самые скромные из участников. Усилитель отлично работает как низкоомной, так и высокоомной нагрузкой.


График мощности Audiotrak Dr.Dac2

Выхода на наушники два, различаются разной максимальной выходной мощностью. По качеству звучания различия не удалось обнаружить, ни субъективно, ни в объективных тестах. Уровень выходной мощности высокий, проблем не будет даже с низкоомными низкочувствительными наушниками.


Уровень искажений при 1 В на нагрузках 16, 50, и 300 Ом

Согласно замерам искажения мало зависят от нагрузки, лишь ниже 33 Ом можно наблюдать небольшой рост второй и третьей гармоники, а так же появления седьмой, девятой и одиннадцатой незначительных амплитуд. Гармоники высших порядков отсутствуют, это отличный результат, т.к. выше 1 В обычно требуется лишь малочувствительным наушникам. И при этом даже на более высокой выходной мощности искажения умеренные.

Качество звучания находится на очень высоком уровне. Dr.Dac2 показал одни из самых лучших результатов в данном тестировании.Laconic LunchBox Pro

Заявленные технические характеристики

  • Диапазон рабочих частот 10–100000 Гц
  • Коэф. усиления 16
  • Динамический диапазон (при нагрузке 250 Ом) не менее 100 дБ
  • Коэффииент гармоник менее 0,1%
  • Ном.входное сопротивление 0,25~2 В
  • Габариты 160×65×130 мм
  • Вес 1,3 кг

Ламповый усилитель, Pro версия означает использование отобранных ламп по их техническим параметрам. С учетом использования в ламповых усилителях ламп давнего выпуска, лишь небольшая часть сохранила свои паспортные характеристики в норме и именно эти лампы попадают в Pro версию.

Среди ламповых усилителей размеры достаточно компактные, во время работы корпус усилителя нагревается немного больше, чем остальные остальные участники, и не является критичным для эксплуатации.

Усилитель имеет два режима работы — с высокоомной нагрузкой и низкоомной.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50 и 100 Ом для низкоимпедансного режима

С низкоомной нагрузкой выходная мощность невысокая, этот режим является всего лишь дополнительным. Уровень искажений вполне нормальный для лампового усилителя, но при этом уровень мощности на выходе мал. При дальнейшем повышении громкости начинается рост гармоник высоких порядков. Со слов производителя этот режим сделан лишь для универсальности.


Уровни искажений для нагрузки 300 Ом

На высокоомном выходе характер гармоник тот же, но меньшего уровня. На спектре показан как максимальный уровень до роста гармоник высоких порядков, так и уровень, который максимален для комфортного прослушивания HD650 (зеленый спектр). Как видно, уровень гармоник невысок, в спектре видны только вторая гармоника с уровнем -66 дБ, третья с уровнем 78 дБ и четвертая с уровнем -102 дБ. Гармоники низших порядков хорошо маскируются основным тоном и незаметны на слух.


График мощности Laconic LunchBox Pro

Есть мнение, что у ламповый усилитель должен давать теплое и мягкое звучание, а перегрузка незаметна или даже дает "приятные искажения". Ничего этого нет в Laconic Lunch Box Pro, по крайней мере в столь больших масштабах. При прослушивании Laconic в режиме неискаженной громкости отличить его от "транзисторных собратьев" совсем не просто. А когда дело доходит то перегрузки, то слышен аналогичный хрип, лишь с несколько меньшей резкостью. Ничего "приятного" во время перегрузки заметить не удалось.

В целом напрашивается вывод, что принципиальная разница в звучании между лампой и транзистором при грамотной реализации больше из области самовнушения, престижа или религиозных убеждений.

Дополнительно хочется отметить, что Laconic не перегружается от высокого сигнала на входе, к нему можно спокойно подключать профессиональные звуковые карты через обычные переходники без понижения сигнала до -10dBV. Для аудиофилов с высокоомными наушниками этот усилитель обязательно придется по душе. Довольно часто при использовании высококачественной профессиональной карты есть нарекания на излишнюю детализацию и резкость звучания. Как правило после прочтения форумов, где участниками пропагандируется что карты вроде E-MU1212m дают сухое, резкое и мониторное звучание, многие не знают, каким чудом с одной стороны оставить проф.карту, а с другой получить мягкое и живое звучание. Если Вы стали жертвой такого самообмана, то глядя на мягкое свечение ламп звук обретет нужную живость и теплоту:).E-MU 1616m PCI

Для бытового использования карта является довольно дорогостоящей по сравнению с внутренними решениями других производителей вроде Asus Xonar, Auzen X-Fi Prelude или X-Fi Elite Pro. Ее отличия от E-MU1212m PCI — это использование вместо внутренней дополнительной карты 0202, внешнего блока Microdock "m" с большим количеством каналов, микрофонными входами и выходом для наушников. Специфика интерфейса как профессионального, выражается в очень неудобной панели управления для домашнего использования. И разумеется в блоке много "лишнего", в виде многоканальных ADAT входов/выходов, микрофонных входов с фантомным питанием 48 В. Если рассматривать разницу между E-MU1212m PCI и 1616m PCI только в добавлении усилителя для наушников, то стоимость Мicrodock как усилителя получается равной $300.


График мощности E-MU 1616m PCI

Уровень выходной мощности средний, на низкоомной нагрузке при увеличении выходной мощности искажения растут плавно.

На нагрузке с малым сопротивлением есть рост искажений, но нет явной перегрузки (которая соответствует хрипящему звучанию). Мощность как видно довольно низкая. Т.е. с низкоомными и низкочувствительными наушниками явного хрипа может и быть, но вот качество будет невысокое.

На нагрузке от 100 до 300 Ом видно что, ручка громкости еще не дошла до максимума, а усилитель уже ушел в перегрузку. Но справедливости ради, на высокоомной нагрузке мощность вполне приемлемая для большинства наушников. Выше 300 Ом уже перегрузка усилителя невозможна.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

К выходу практически нет нареканий, качество отличное. Единственное, только для низкоомных наушников с низкой чувствительностью может не хватить громкости и качества.

Основное заблуждение аудиофилов в том, что считается, что в наушниках многие музыканты делают музыку и соответственно качество усилителя для наушников обязано быть отличным. На деле в наушниках лишь делают черновую работу. По этой причине производители зачастую делают выход на наушники "чтоб был", а E-MU1616m тот случай, когда усилитель для наушников среди подобных карт один из лучших. У владельцев высокоомных наушников никаких нареканий к качеству усилителя не возникнет.Audiotrak Prodigy7.1

В качестве буфера на наушники используются RC4580.


График мощности Asus Xonar D2

В целом, уровень выходной мощности скромный.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Из-за низкого выходного сигнала (и соответственно невысокого соотношения сигнал/шум) нельзя рассмотреть гармоники. Можно лишь сказать, что если они и есть, то весьма незначительного уровня на всех нагрузках.

В непосредственном сравнении с Auzen X-Fi Prelude качество выхода на наушники немного ниже, так же немного ниже и выходная мощность, при равной громкости в HD650 у Auzen регулятор уровня установлен на 92%. В сравнении с E-MU1616m можно отметить существенную разницу в выходной мощности, для HD650 это -12 дБ, для Fostex T50RP — 18 дБ. Усилитель на базе AD815

В тесте дополнительно принял участие самодельный образец на ОУ AD815.

Внешний вид усилителя не претендует на какие-то изыски, т.к. усилитель делался просто для себя. Питание организовано от собственного аккумулятора.

Ориентировочно стоимость такого усилителя, сделанного своими силами не превышает $100.


График мощности усилителя на базе AD815

Усилитель развивает мощность выше средней, до 272 мВт на 33 Ом.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Характер искажений не меняется при снижении мощности, так же доминируют четные гармоники. Четные гармоники лучше маскируются на слух и их наличие не так критично, как например нечетных у Prodigy7.1. В целом характер искажений благоприятный.

Субъективно качество звучания на высоком уровне через HD650. C изодинамическими наушниками Fostex T50RP усилитель не смог работать и при их подключении самовозбуждался. C другими низкоомными динамическими наушниками проблем не было.

Дополнительно

В сравнительном тестировании описаны модели, которые были одновременно у автора. Включение моделей, которые были до или после тестирования не были включены в описание, но можно дополнительно ознакомится с результами E-MU 1616m vs Prodigy HD2 Gold vs X-Fi XtremeMusic.

Субъективно при прямом сравнении в наушниках Fostex T50RP (изодинамические наушники, 50 Ом) X-Fi XM отстает от Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m как на тестовых треках с простыми тестовыми сигналами, так и со сложными. Это вполне можно связать с объективными измерениями в виде спектров THD и Мультитона. Prodigy HD2 Gold превосходит по уровню громкости X-Fi XM и E-MU 1616m, но при этом нельзя казать, что у X-Fi и E-MU 1616m запаса по мощности нет. При этом с другими наушниками запаса по мощности может и не хватить. Субъективно разница звучания между Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m в нюансах, за E-MU1616m можно отметить чуть более разборчивую передачу реверберации, однако различие незначительное.

Итоги

По итогам можно отметить, что звуковые карты без опций отдельного усилителя для наушников могут обеспечить высокое качество, но при весьма скромной мощности. Prodigy7.1 со встроенным усилителем решает проблему низкой выходной мощности, но не решает проблему максимального качества. E-MU1616m обладает хорошим усилителем для наушников, но без особых чудес, не самые низкие искажения на низкоомной нагрузке и мощности может хватить не всем наушникам.

Среди отдельных усилителей лидирующее место хочется отдать Dr.Dac2, как усилителю, отлично справляющийся как с низкоомной, так и высокоомной нагрузкой. C.E.C. мог бы оспорить это место, но ряд странностей на грани брака и высокой стоимости ставит под сомнение оправданность такой покупки. Возможно в других партиях замеченных проблем нет, и высокую стоимость сможет оправдать дополнительный выход на АС, но как просто усилитель для наушников аппарат получается дороговатым. Laconic LunchBox Pro уверенно выдержал тесты, и находится на уровне с Dr.Dac2, но только по отношению к высоокоомной нагрузке. Самодельный усилитель мог бы оспорить лидирующее место с Dr.Dac2, но подкачала несовместимость с изодинамическими наушниками. Бюджетный микшер UB502 дает в целом хорошее качество и высокую мощность, а вот KamaBay достается последнее место, с точки зрения как усилителя для наушников, т.к. нет ни выдающегося качества звучания по сравнению с отдельными усилителями, ни особой мощности, по сравнению со звуковыми картами. Но все же это и самый дешевый участник в тесте, главное достоинства которого, внешний вид, и дополнительный маломощный выход на АС.

Услышать любимую музыку по новому помогут маленькие алюминиевые коробочки. Сам удивился, когда послушал.

У меня, как и у многих, музыка сосредоточена в смартфоне. В любой момент, где бы вы ни находились, достаточно достать наушники и погрузиться в свой любимый трек-лист. С развитием потоковых сервисов и технологичных гаджетов, громоздкие напольные аудиосистемы постепенно остаются только у самых отъявленных аудиофилов.

Зачем нужны портативные усилители

Подавляющее большинство нашей с вами портативной техники имеет достаточно схожее звучание , отличаясь лишь программными настройками эквалайзера, которые, по большому счету, лишь искажают звук.

Факт: какие бы крутые наушники у тебя ни были, выходной сигнал воспроизведения ограничен возможностями смартфона или плеера, а точнее отсутствием в них достаточно мощного усилителя.

В этом основная проблема всех портативных гаджетов – чтобы обеспечить качественное звучание, нужно увеличивать выходную мощность встроенного усилителя, что неизбежно приведет к повышенному энергопотреблению.

С портативным усилителем ты гарантированно услышишь свои любимые треки иначе . Помимо усиления сигнала портативный усилитель может очистить звук за счет обхода ограничений встроенного усилителя в твоем смартфоне.

Кроме того, некоторые портативные усилители имеют собственные процессоры для обработки сигнала (ЦАП), что позволяет получить звучание совершенно иного уровня. А главное – реальная возможность прокачать свои наушники стоит гораздо дешевле , чем новые “мониторы”.

Какой портативный усилитель выбрать

Мне в руки попала целая россыпь малюток от китайской компании Fiio, на любой вкус и кошелек. В ассортименте есть решения попроще, своего рода бустер для портативной техники, а есть и настоящие карманные монстры с собственной регулировкой звука, усилением басов и встроенным аккумулятором для непрерывной работы вдали от USB портов.

Fiio E10K для любителей инструментальной музыки

Популярная среди знатоков модель Е10 получила новую начинку, небольшие визуальные улучшения и букву “К” в названии. Встроенный ЦАП PCM5102 от Texas Instruments, наличие фильтра низких частот и схемы усиления баса, в совокупности меняют звуковую картину в лучшую сторону.

Все это добро заключено в компактный корпус из черного анодированного алюминия с рифлением по бокам. На задней панели расположены USB-разъем, переключатель gain, коаксиальный RCA-выход SPDIF (позволяет использовать E10K в роли конвертера из USB в SPDIF) и линейный выход 3.5 мм TRS, с помощью которого можно получить сигнал в обход встроенного усилителя.

На передней панели расположены регулятор громкости, яркий синий светодиод-индикатор, переключатель функции усиления баса и выход на наушники. Эта модель весьма неприхотлива в выборе нагрузки, и справится как с чувствительными внутриканальными, так и с большими накладными наушниками.

Технические характеристики

  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 КГц
  • Выходная мощность: 200 мВт @ 32Ω
  • Выходной импеданс:
  • Соотношение сигнал/шум: >105 дБ
  • Дисбаланс каналов:
  • Общие гармонические искажения:
  • Разделение каналов: >70 дБ @ 1 КГц
  • Размах по напряжению: 7.39 В
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω – 150Ω
  • Вход: micro USB
  • Выходы: 3.5 мм TRS для наушников и линейный
  • Питание: по шине USB, 5 В, 500 мА
  • Размеры: 79 мм x 49.1 мм x 21 мм
  • Вес: 78 гр.

Функция усиления баса добавляет чуть меньше 6 дБ, что благотворно сказывается на общей панораме, добавляет композициям теплоты и объема, а не глушит другие частоты гулкостью. В своем ценовом сегменте Fiio E10K имеет полное право быть одним из явных лидеров по всем характеристикам.

Тест-трек:

Led Zeppelin – Stairway to Heaven : В композиции ощущается воздушность и четкое разделение инструментов. Ритм секция расположена за гитарой и вокалистом, присутствует “сыпучесть” тарелок. В целом Fiio E10K отыгрывает композицию очень хорошо.

Fiio A1 для транса и драма

Этот компактный усилитель в металлическом корпусе призван решить проблему нехватки низких частот, для чего имеет целых три предустановки:

  • усиление баса на 2,7 дБ;
  • усиление баса и ослабление ВЧ, что в объем даёт подъём НЧ на 5,2 дБ;
  • “прозрачный” режим (усилитель пропускает звук через себя, никак его не меняя).

Основная задача, с которой А1 справляется на ура - коррекция звука в тех случаях, когда источник звука не тянет внутриканальные наушники с высоким сопротивлением. В подобных ситуациях A1 просто делает звук именно таким, как он должен быть по уровню и плотности. Кроме того, даже в «нейтральном» варианте A1 слегка “подстегивает” басы, и немного сглаживает средние частоты, что улучшает общую подачу.

Технические характеристики

  • Усилитель: TPA6130A2
  • Модуль эффектов: 74HC4052PW + OPA2322AID
  • Микроконтроллер: MSP430
  • Выходная мощность: ≥78 мВт @ 16Ω
  • Выходной импеданс: ≤0,2Ω
  • Разделение каналов: ≥65 дБ
  • Разбаланс каналов: ≤0,2 дБ
  • Максимальное выходное напряжение: 4,52 Vp-p
  • Максимальный выходной ток: 50 мА
  • Аккумулятор: 160 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: ≥13 ч (при нагрузке в 32Ω)
  • Время зарядки: ≤90 мин
  • Размеры: 42 мм × 40,7 мм × 9,4 мм
  • Вес: 20 г (включая клипсу)

По ощущениям, это самый удобный портативный усилитель: недорогой, простой в использовании и настройке – то, что нужно, чтобы стать твоим первым устройством подобного рода.

Тест-трек:

Beastie Boys – Body Movin’ : С помощью Fiio A1 и так драйвовая композиция приобретает большую глубину и объем. Все частоты находятся на своих местах, а ритм завораживает упругим басом.

Fiio K1 для компьютерных гиков и геймеров

Портативный усилитель формата флэшки отлично справляется со своими обязанностями по улучшению звука. Внутри алюминиевого корпуса скрывается ЦАП PCM5102, такой же, как в Hi-Fi плеере FiiO X1 . Сценарий использования этой модели усилителя подразумевает подключение его к компьютеру или ноутбуку с помощью кабеля micro-USB.

К1 точно не подойдет любителям низких частот – в нем нет усиления басов. В целом звук K1 имеет светлый оттенок, при прослушивании через него в композициях уменьшается размазанный гул, звук становиться более плотным и четким. Верхние частоты чуть ярковаты, но не вредят общему впечатлению от композиций.

Технические характеристики

  • ЦАП: TI PCM5102
  • ОУ: TPA61332A
  • USB интерфейс: SA9023A
  • Диапазон частот: 20 Гц ~ 20 кГц
  • Выходная мощность: 75 мВт @ 16Ω, 35 мВт @ 32Ω
  • Максимальное выходное напряжение: 3,25 Vp-p
  • Максимальный выходной ток: 35,93 мА
  • Общие гармонические искажения + шум:
  • Соотношение сигнал/шум: ≥100 дБ
  • Разбаланс каналов:
  • Разделение каналов: ≥70 дБ
  • Выходной импеданс: ≤1Ω
  • Вход: MicroUSB
  • Выход: 3,5 мм TRS
  • Питание: от USB-порта
  • Поддерживаемый сигнал: до 96 кГц/24 бит
  • Размеры: 50 мм × 20,5 мм × 8 мм
  • Вес: 11,3 г

Если резюмировать впечатления, то с лучше передается характер инструментов, они звучат более натурально, воображаемая сцена становится шире, и источники звука располагаются на ней более детально. К сожалению, эта модель не работает со смартфонами, но за свою цену это отличный “пробник” в мир качественного звука.

Тест-трек:

Dire Straits – Telegraph Road : Кристальная гитара и завораживающий вокал вкрадываются в уши. Общее звучание максимально передает все нюансы композиции не хуже некоторых напольных домашних стереосистем. Звук в компьютерных играх приятно удивляет своей панорамой.

Fiio Taishan для любителей домашнего кино

Модель Taishan имеет оптический и коаксиальный входы для подачи цифрового потока, а также RCA-разъемы и гнездо mini-jack. Устройство идеально подходит для работы в связке с виниловыми и другими проигрывателями, телевизорами или мини-системами для повышения общего качества звука.

Технические характеристики

  • ЦАП: 24 бит/192 кГц
  • Входы: оптический, коаксиальный, USB (только питание)
  • Выходы: стерео RCA, стерео Mini-jack
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Коэффициент нелинейных искажений: менее 0,01 %
  • Соотношение сигнал/шум: более 95 дБ
  • Разделение стереоканалов: более 85 дБ
  • Шум: менее 0,05 мВ
  • Усиление: 3,5 дБ
  • Выходной сигнал: 1,5 В
  • Блок питания: 5 Вт (по USB)
  • Габариты (Ш х В х Г): 62 х 21 х 49 мм
  • Вес: 50 г

Несмотря на простой внешний вид, Taishan обеспечивает гораздо более высокое качество звучания, чем встроенные преобразователи большинства моделей DVD и BD-проигрывателей, а также медиаплееров. К сожалению, данное устройство рассчитано на работу только с PCM-потоком, и не может декодировать аудиоинформацию в Dolby Digital или DTS. Говоря проще – устройство выдает только стерео звук.

FiiO Q1 для тех, кто уже слышал хороший звук

Этот усилитель лично мне понравился больше всех остальных – как стильным дизайном, так и своими возможностями. Корпус выполнен из шершавого черного алюминия, передняя и задняя панели с элементами управления - пластиковые.

На задней панели находится Micro USB порт для зарядки устройства или подключения к ПК, и два переключателя – один выбирает коэффициент усиления, второй - позволяет принудительно отключить зарядку от USB. Рядом разместилось совмещенное гнездо линейного входа и выхода.

Когда подключен по USB, этот разъем выполняет роль линейного выхода, когда USB подключения нет, к нему можно подключить аналоговый источник звука, и тогда Q1 будет выступать в качестве усилителя.

На переднем торце находятся: многоцветный светодиод-индикатор включения и зарядки, выход на наушники, переключатель усиления баса и аналоговый регулятор громкости, совмещенный с включением питания.

Технические характеристики

  • ЦАП: PCM5102
  • ОУ: MAX97220
  • Цифровой сигнал: до 96 КГц/24 бит
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 КГц
  • Выходная мощность: 190 мВт @ 32Ω, 75 мВт @ 150Ω
  • Общие гармонические искажения + шум:
  • Разделение каналов: ≥75 дБ
  • Максимальное выходное напряжение: 7.2 Vp-p
  • Максимальный выходной ток: >75 мА
  • Дисбаланс каналов: 0.2 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: ≥107 дБ
  • Выходной импеданс:
  • Батарея: 1400 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: >30 ч
  • Время зарядки: ≤4 ч
  • Размеры: 97 мм × 56 мм × 13.1 мм
  • Вес: 100 гр.

Музыкальная панорама раскрывается практически на любых наушниках, подключенных к Q1. Бас передается плотный и акцентированный, не конфликтует со средними частотами. Функция усиления низких частот сдержанная, но тяжести добавляет, увеличивая глубину. На быстрых композициях разделение инструментов нижнего регистра слегка падает, но на более медленных треках бас радует своим объемом.

Вообще, без особого напряжения выигрывает борьбу у встроенных звуковых чипов подавляющего большинства потребительских медиа устройств, раскрывая новые нюансы музыки.